НЕЧА НА ЗЕРКАЛО ПЕНЯТЬ...

При этом Вас не смущают многочисленные обвинения в вероотступничестве, раздающиеся со стороны православной общественности. «Душенов... прибегает к нечистым приемам, – привычно парируете Вы. – «Русь Православная» не гнушается фальсификациями... Публикуются также высказывания некоторых раскольников, в том числе греческих, без уведомления читателя об их отпадении от Церкви»...

Что касается раскольников, то Ваша привычка причислять к ним всех, кто не согласен с Вашим мнением, хорошо известна. Однако в случае с греческими старостильниками, об «отпадении от Церкви» которых Вы столь уверенно рассуждаете, вопрос этот далеко не столь прост.

Так, например, в конце 1989 года в журнале «Отртодоксос Паратиритис» («Православный наблюдатель») № 23 на странице 81 опубликовано факсимильное воспроизведение письма блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Диодора I старостильному митрополиту Каллипию (см. его фотографию вместе с Архиепископом Хризостомом Афинским в «РП» №6, 1997). В этом письме Патриарх Диодор не только дает высокую оценку всей архипастырской деятельности Владыки Каллиопия, но и официально именует его Святейшим Митрополитом, а в конце письма подписывается так: «Возлюбленный во Христе брат Диодор I, Патриарх Иерусалимский». О каком же отпадении от Церкви может идти речь, если Предстоятель Матери Церквей именует одного из виднейших греческих старостильных иерархов «братом во Христе»?

И вообще, неужели Вы и впрямь столь наивны, что считаете, будто корень всех современных церковных проблем заключается в злых кознях Душенова и «фальсификациях» «Руси Православной»? Должен Вас разочаровать: Вы придаете слишком большое значение моей скромной персоне. Не будет Душенова – найдется, уверяю Вас, Иванов, Петров или Сидоров, который будет говорить и делать то же самое.

Ибо моя позиция есть лишь более или менее удачное отражение тех настроений, которые царят в церковных «низах». В тех самых «низах», которые Вы, Владыка, по старой номенклатурной привычке всегда презирали, считая тупой и необразованной массой. Однако теперь эта «масса», придавленная в советские времена тяжелым прессом тоталитарной государственности, начинает просыпаться и мало-помалу заявлять о собственном взгляде на проблемы современной церковной жизни.

А потому даже – представим себе невозможное – заставив замолчать «РП», Вы не уничтожите тех причин, которые ее породили, и не решите тех проблем, которыми вызваны к жизни наши публикации. Ибо корень зла вовсе не в нас. Главная беда – в порочности той церковной политики, олицетворением которой Вы являетесь. Мы лишь, Богу содействующу, первыми прорвали ту информационную блокаду, которая была Вашими усилиями установлена вокруг важнейших вопросов развития Русского Православия.



«Один из излюбленных приемов врага нашего спасения, – утверждаете Вы – воздвигать клевету на священноначалие Русской Православной Церкви». Что ж! По сути это верно. Но где конкретные примеры такой клеветы, касающейся лично Вас? Если мы клеветники – докажите это, обличите нас публично, называя конкретные факты, события, имена... Я, например, по первому же вызову готов явиться в Священный Синод для того, чтобы с документами в руках подтвердить все свои высказывания. Или публично извиниться перед Вами – в том случае, если объективное разбирательство докажет мою неправоту.

Кроме того, Вы напрасно так обобщаете, говоря о нападках на Священноначалие в целом. Я, например, что-то не слышал, чтобы в последнее время со стороны православно-патриотического лагеря раздавалась критика в адрес Патриарха. Особенно после того, как Его Святейшество на московском епархиальном собрании осудил церковных либералов из прокатолических СМИ и заявил, что «и пастыри, и миряне в своем служении обязаны руководствоваться святыми Канонами...»

Нет, Владыка, не об авторитете Священноначалия Вы печетесь! Этому авторитету Вы своими действиями (достаточно вспомнить «табачные» и «алкогольные» скандалы) нанесли такой ущерб, на какой и десять душеновых не способны. На самом деле Вы хотите, чтобы митрополичий клобук стал для Вас чем-то вроде гарантии «депутатского иммунитета», обеспечивая неприкосновенность и недосягаемость для любой критики.

Однако архиерейская панагия – не индульгенция и не гарантия непогрешимости, а сейчас на дворе – не «эпоха застоя». Так что придется Вам научиться дискутировать со своими оппонентами лицом к лицу и нести ответственность за все сказанное и содеянное.


9138091411697312.html
9138148165365592.html

9138091411697312.html
9138148165365592.html
    PR.RU™