Деревянные переводные брусья. Типоразмеры, эпюра.

Деревянные переводные брусья -деревянные поперечины, применяемые для укладки под различного вида отдельными стрелочнымипереводами и их соединениями, как, напр., под съездом, стрелочной улицей, а также в глухихпересечениях путей. Размеры, форма поперечных сечений и длина брусьев, меняющаяся по группам черезкаждые 25 см, начиная от 2,75 до 4,50 м в обыкновенных и до 5,5 м в английских стрелочных переводах,установлены стандартом. Два передних бруса, несколько более длинных для установки на них переводногомеханизма, наз.флюгарочными. Набор брусьев, количество которых зависит от типа перевода и определяетсяпо эпюре последнего, наз. комплектом. Б. п. принимаются такими комплектами или штабелями по группамразличной длины брусьев. Качество древесины Б. п. устанавливается соответствующими ТУ. Для увеличениясрока службы Б. п. пропитываются антисептиками и укладываются на щебеночном слое.

2.3.1. Переводные брусья должны соответствовать Государственному стандарту "Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи" (ГОСТ 8816-70).

2.3.2. Конструкция и размеры переводных брусьев представлены на рис.2.3 и в табл.2.2.


Рис.2.3.Формы поперечных сечений деревянных переводных брусьев

Таблица 2.2

Типы брусьев Толщина брусьев h, мм Ширина верхней пласти b*, мм Ширина нижней пласти b1, мм Ширина бруса по не пропиленным сторонам b2.mm Высота пропиленной боковой стороны hi, мм
уширенная, мм широкая, мм Нормальная, мм
I 18015±5 220(-10) 200(-10) - 260(+20..-5) 150*
II 16015±5 220(-10) - 175(-10) 250(+20..-5) 130*
III 16015±5 - 200(-10) 175(-10) 230(+20..-5) 130*

* Плюсовые отклонения ширины верхней пласти — до ширины нижней пласти. В этом случае h1=h.

По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида: обрезные (А) и не обрезные (Б).

Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа:

I для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т*км брутто/км в год при скоростях более 100 км/ч;

II - для главных путей 2, 3 и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III - для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

2.3.3. Размеры поперечных сечений переводных брусьев установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины переводные брусья хвойных пород должны изготавливаться с припуском на усушку - по ГОСТ 6782.1-75, для переводных брусьев лиственных пород - по ГОСТ 6782.2-75.



2.3.4. Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м с предельными отклонениями ±20 мм.

2.3.5. Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Число переводных брусьев в комплекте установлено ГОСТ 8816-70.

2.3.6. Во всех путях 3-5-го классов могут применяться клееные переводные брусья по ГОСТ 9371-90 "Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи".

2.3.7. Стрелочные переводы на переводных брусьях, составленных из деревянных шпал, могут укладываться в станционные, подъездные, сортировочные пути и приемоотправочные пути грузового движения.



9135074366952594.html
9135126665540008.html

9135074366952594.html
9135126665540008.html
    PR.RU™